Президент утвердил исправление в Налоговый кодекс, упрощающий расчеты по ОСАГО.Как повествует правительственный сайт главы государства, Дмитрий Медведев подписал Федеральный постановление «О внесении изменений в главу 25 части другой Налогового кодекса РФ». Поправки фиксируют приговор доходов и расходов страховых организаций, а и ведения налогового учета таких доходов и расходов при прямом возмещении убытков по договорам ОСАГО «путем перечисления фиксированных средних сумм…
Президент утвердил исправление в Налоговый кодекс, упрощающий расчеты по ОСАГО.
Как повествует гласный сайт главы государства, Дмитрий Медведев подписал Федеральный постановление «О внесении изменений в главу 25 части другой Налогового кодекса РФ».
Поправки фиксируют приговор доходов и расходов страховых организаций, а да ведения налогового учета таких доходов и расходов при прямом возмещении убытков по договорам ОСАГО «путем перечисления фиксированных средних сумм страховых выплат». принцип вступит в силу уже с 1 января 2011 года.
В настоящее время расчеты среди страховщиками при прямом возмещении убытков осуществляются исходя из фактических сумм страховых выплат. Таким образом, поправки в Налоговый книга должны создать условия для ускорения расчетов среди страховыми компаниям при прямом возмещении убытков.
как сообщается в пояснительной записке к закону, «применение фиксированных сумм возмещения страховых выплат позволяет более оперативно исполнять расчеты при осуществлении прямого возмещения убытков и соответствует международной практике страхования».
Ранее российский сцепление автостраховщиков разработал критерии использования 9 ставок фиксированных сумм, основанных на территориальном признаке и позволяющих учитывать особенности региональных выплат, осуществляемых страховщиками. Эти ставки действуют с 1 марта 2009 года.
Правила, предусматривающие прямое удовлетворение убытков в системе ОСАГО, да вступили в силу 1 марта 2009 года. Система ПВУ предусматривает преимущество потерпевшего обратиться по страховому случаю в страховую компанию, с которой около него заключен сделка ОСАГО, а не в страховую компанию виновника ДТП, как это было раньше.
перемена вызвало немало нареканий со стороны автомобилистов. Главным образом они касались сроков возмещения убытков — владельцы машин могли медлить компенсации не мало месяцев, и при этом они не были застрахованы от отказа.
начальник комитета по финансовому рынку Госдумы Владислав Резник напомнил, что поправки в Налоговый кодекс, которые заложили основные принципы налогообложения операций по прямому возмещению убытков были приняты в конце 2008 года.
«Вместе с тем шпалеры вопросов налогообложения при прямом возмещении прежде остался неурегулированным, что может создать значительные затруднения при практическом осуществлении и налоговом учете операций по прямому возмещению убытков», — отмечал депутат.
С 1 сентября вступило в силу приговор правительства РФ, которое касается оценки ущерба автомобилей опосля ДТП. В соответствии с этим документом некоторые узлы в автомобиле будут оцениваться как «не подверженные износу». при восстановительном ремонте автомобиля опосля ДТП страховая индустрия должна включить в сумму выплаты полную достоинство нового узла бес учета времени его эксплуатации.
«Для комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), при неисправности которых запрещается ход транспортных средств, а да для подушек безопасности и ремней безопасности транспортных средств принимается нулевое важность износа», — гласит документ. Таким образом, износ не назначается на тормозную систему, внешние световые приборы, рулевое управление, стеклоочистители, колеса, топливную систему, зеркала заднего вида, подголовники, замки дверей, тягово-сцепные устройства и другие детали — совершенный инвентарь которых дозволительно встречать в Основных положениях о допуске транспортных средств к эксплуатации (приложение к ПДД).
исключая тово закон призвано прекратить «хождение по мукам» пострадавших при ДТП, а то есть — в документе перечислены по пунктам формулы для расчета суммы возмещения ущерба по каждой детали автомобиля.
По статистике Российского союза страховщиков, зa передовой год действия в России системы ПВУ ею воспользовались 147,4 тысячи автовладельцев, что составляет почти 7,5% от общего объема обращений по ОСАГО.
В то же время эксперты РСС прогнозируют, что к июлю 2011 возраст доза убытков по ОСАГО, проходящих по схеме ПВУ, увеличится более чем в шесть раз — до 50%.
С 1 сентября в России вступили в силу новые правила оценки износа автозапчастей, в связи с чем тарифы на полисы ОСАГО должны вырасти на 20-25%.
По имеющимся данным Российского союза автостраховщиков, убыточность (соотношение сборов и выплат) по ОСАГО в настоящее время превышает 70%. около РСА не осталось денег, что бы платить компенсации клиентам обанкротившихся компаний, предоставлявших услуги ОСАГО. Гарантийный фонд по ОСАГО, насчитывавший в начале возраст 1,5 млрд рублей, был израсходован уже летом. Только в 2010 году лицензии лишилась 51 страховая компания, в отношении 22 из них возбуждена действие банкротства.
Причины убыточности ОСАГО — устаревшие базовые тарифы, не менявшиеся уже семь лет, в то время как цена услуг автосервиса и запчастей, а и цифра дорожно-транспортных происшествий растет. В автокаско убыточность вдобавок больше, отмечают в союзе автостраховщиков. Представители страхового бизнеса заявляют, что убыточность в 70% по КАСКО — это уже совершенно опытный показатель.
В связи с этим страховщики вторично настаивают на пересмотре тарифов. как сообщалось ранее, Минфин выступил с предложением повысить максимальный величина выплат ОСАГО при упрощенной схеме оформления ДТП. В частности, авторы изменений предложили увеличить сумму с 25 до 50 тысяч рублей. До 500 тысяч рублей предлагается и повысить предельный степень выплат гражданам, получившим травмы при автомобильной аварии.