Главы правительств России, Белоруссии и Казахстана провели совместную пресс-конференцию

В.В.Путин: Уважаемые дамы и господа!Сегодня мы провели насыщенную, содержательную встречу. Состоялись заседание Совета глав правительств СНГ, встречи в рамках Межгоссовета ЕврАзЭС и Высшего

В.В.Путин: Уважаемые дамы и господа!

Сегодня мы провели насыщенную, содержательную встречу. Состоялись заседание Совета глав правительств СНГ, встречи в рамках Межгоссовета ЕврАзЭС и Высшего органа Таможенного союза.

Мы с коллегами рассмотрели вопросы, связанные с развитием многостороннего торгово-экономического сотрудничества, научно-технической кооперации, обсудили реализацию ряда больших совместных проектов.

В целом динамика торговых связей на пространстве СНГ внушает оптимизм. В январе–августе сего возраст товарооборот посреди странами Содружества превысил 120 млрд долларов, что на 30% выше, чем зa подобный промежуток прошлого года. гордо поддержать набранный темп, пользоваться для этого все имеющиеся ресурсы.

Помочь в этом призван и новоявленный соглашение о зоне свободной торговли в СНГ. Он будит базироваться на нормах и правилах Всемирной торговой организации и заменит устаревшее согласие от 1994 года, послужит надёжной правовой основой для углубления делового партнёрства на пространствах Содружества. Завершить работу над этим документом мы договорились до конца текущего года.

Удалось усердный продвинуться и по ряду других направлений. В ходе заседания подписано соединение о сотрудничестве в области защиты интеллектуальной собственности – планируем тесно координировать усилия в этой важной сфере, причинять побратим другу юридическую помощь, тем самым создать цивилизованную среду для развития инновационного бизнеса, для реализации научных, информационных и творческих проектов.

В этой связи отмечу идею раскрыть на базе Всероссийского выставочного центра павильоны стран Содружества. Соответствующие соглашения уже подписаны с Белоруссией и Киргизией, ведутся консультации и с другими партнёрами. Практически все проявили барыш к реализации этого проекта.

На выше- взгляд, это будут востребованные площадки для налаживания прямых деловых, культурных, научных связей. И, конечно, важно, что мы возрождаем старую, хорошую традицию, что многочисленные гости столицы смогут больше испытывать о сегодняшнем дне стран-соседей, их достижениях, их планах и в сфере экономики, и в культуре.

В ходе встреч в формате ЕврАзЭС выговор был сделан на приоритетных направлениях развития Сообщества. Мы обсудили маршрут соответствующих мероприятий на промежуток 2011–2013 годов. Его действие позитивно отразится на динамике интеграционных процессов на постсоветском пространстве. Мы вплоть приблизились к созданию суда ЕврАзЭС, что я считаю преимущественно важным. Таким образом, в Сообществе будит биться специализированный орудие разрешения споров, доступ к которому получат хозяйствующие субъекты, в том числе и из третьих стран.

Создание этого правового механизма, безусловно, послужит стабильному, устойчивому развитию торгово-экономических связей внутри Сообщества, повышению инвестиционной и деловой привлекательности национальных рынков.

На заседании Высшего органа Таможенного союза выговор был сделан на дальнейшем развитии правовой базы нашего объединения. Мы рассмотрели часть соглашений, регулирующих применение норм санитарного контроля, а да и антидемпинговых мер в торговле. Выражу, надеюсь, общее мнение: использование таких мер не должно делать барьеры для торговых связей среди тремя государствами.

Безусловно, ключевое важность мы придаём запуску Единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана. В полном объёме оно должно заработать не позднее 2012 года.

Сейчас наши министерства и ведомства ведут большую подготовительную работу. дословно в ежедневном режиме согласовывают позиции, ищут взаимоприемлемые развязки. И могу отметить, что на этом пути достигнуты серьёзные, ощутимые успехи. И суть – очевидна общая заинтересованность в достижении поставленных целей.

Скажу вам откровенно, если бы мне сказали возраст пара назад, что мы будем на сегодняшнем рубеже, я в это с трудом бы поверил, потому что делание соглашаться по дюже чувствительным для наших экономик позициям. И мы договариваемся!

Хотел бы отдельно отметить, что на пространстве СНГ существуют проекты с разными формами участия и глубиной интеграции. Вижу в этом большое первенство Содружества, доказательство того, что наши государства нечего греха таить заинтересованы в самом тесном сотрудничестве и в зависимости от национальных приоритетов определяют параметры своего участия в интеграционных процессах.

Хочу отметить, что все три сегодняшних мероприятия прошли в деловой, очень конструктивной атмосфере и, главное, на них достигнуты позитивные практические результаты.

Благодарю вас зa внимание.

С.С.Сидорский: Уважаемые дамы и господа! В ходе сегодняшнего заседания Межгосударственного совета ЕврАзЭС, которое мы только что закончили, мы обсудили наиболее актуальные вопросы развития Сообщества и в первую очередь вопросы сотворения Таможенного союза и формирования Единого экономического пространства. Создав Таможенный соединение и близко подойдя к формированию единого экономического пространства, мы подняли интеграционное взаимодействие на качественно недавний уровень. Проделана большая работа, о которой безотлагательно информировал вас глава Правительства Российской Федерации. Мы сосредоточимся на решении проблемных вопросов, касающихся функционирования Таможенного союза, и в первую очередь устранения имеющихся ограничений во взаимной торговле, о которых соглашаться диалог и в «двойке», и в нашем Таможенном союзе.

Мы предприняли исчерпывающие меры для обеспечения подписания соглашений Единого экономического пространства и поставили предварительно собой планку – 1 января 2011 года. Это всё позволит нам создать хорошие возможности для использования в полной мере экономического потенциала нашего сообщества.

Мы теперь рассмотрели шествие выполнения мероприятий по реализации приоритетных направлений на 2008–2010 годы и одобрили перспективу развития нашего сообщества на 2011–2013 годы. Достижение конкретных результатов по отдельным направлениям гордо не только для государств–участников ЕврАзЭС, Но и для повышения эффективности только сообщества как международной организации в целом. И мы теперь отмечали, что и главы Правительств СНГ активно принимали покровительство в нашем сообществе, работе.

Тревожные события возраст этого года, связанные с очень неблагоприятными погодными условиями, за которых сельское обстановка многих государств–членов ЕврАзЭС понесло значительные потери, со всей очевидностью доказали нам обязанность координации усилий по обеспечению продовольственной безопасности.

Эти вопросы мы теперь активно обсуждали и приняли смета мероприятий по реализации концепции продовольственной безопасности государств–членов экономического сообщества. сей грамота предусматривает развитие единой товаропроводящей системы сельскохозяйственной продукции, разработку единых методик подготовки среднесрочных прогнозных балансов по основным видам продовольствия и другие мероприятия, касающиеся этого важного вопроса.

Мы ныне утвердили межгосударственную целевую программу сотворения единой автоматизированной информационной системы контроля таможенного транзита государств–членов Сообщества. Реализация, по нашему мнению, этого документа позволит помогать увеличению транзитного потенциала наших государств. На заседании Высшего органа Таможенного союза мы рассмотрели вопрос, касающийся сотворения и функционирования совместной интегрированной информационной системы, и дали соответствующее поручение. В частности, мы утвердили концепцию сотворения информационной системы внешней взаимной торговли Таможенного союза, проект первоочередных мер по созданию информационной системы на 2010–2011 годы, а да позиция о координационном совете по информатизации.

Повышение конкурентоспособности выпускаемой в государствах продукции вероятно в первую очередь зa счёт объединения усилий национальных инновационных систем. по-этому большие надежды мы возлагаем на активизацию работы Центра высоких технологий, деятельный которого направлена на координацию научно-технических структур по разработке и реализации совместных научно-технических и инновационных проектов. И эта структура, по нашему мнению, эффективно вписывается в те инновационные программы, которые приняты национальными правительствами Содружества.

Владимир Владимирович сказал о том, что мы ныне подписали степень документов по выходу на Единое экономическое пространство. Мы удовлетворены той работой, которую проводят наши заместители, подготавливая эти документы. питаться все основания для того, что бы к началу декабря текущего возраст подписать место часть по созданию Единого экономического пространства и выполнить ту задачу, которую поставили нам главы государств. Спасибо.

К.К.Масимов: теперь прошло три, на выше- взгляд, безгранично важных заседания, которые показывают три разные модели интеграции на постсоветском пространстве.

Первое – это Содружество независимых государств. Сегодня, на выше- взгляд, обсуждался вконец достопримечательный вопрос, связанный с подготовкой нового Договора о зоне свободной торговли в рамках Содружества независимых государств. Это первая фасон интеграции.

Второе. ныне прошло заседание ЕврАзЭС (Евразийского экономического сообщества), которое является более глубокой формой интеграции с переходом в Таможенный союз, – третье было заседание.

Таможенный узы на аминь 2010 года, дозволительно с полной ответственностью сказать, состоялся, несмотря на те рифы и препятствия, которые по ходу согласования существовали. Но по ходу подготовки и проведения всех мероприятий, я думаю, что все три стороны (переговорщики всех трёх стран) смогли приходить к взаимоприемлемым решениям, для тово что бы читать преимущества и жизнеспособность Таможенного союза.

В конечном итоге экономики наших стран, предприятия, которые являются членами Таможенного союза, внутри должны почувствовать те преимущества, которые даёт нам новость образование.

Я думаю, что сейчас, к концу 2010 года, наши предприятия реально ощутили ту пользу и те преимущества, которые нам даёт это новость образование.

Принципиально важно, что теперь на уровне руководителей правительств трёх стран были практически согласованы, а по многим вопросам и подписаны документы, которые создают основу для сотворения Единого экономического пространства, для тово что бы всю договорную базу дозволительно было неприятность к подписанию главами государств в начале декабря 2010 года. Это даст новую мочь вторично более глубокой интеграции, снова больших возможностей для предприятий наших стран быть участником в равной борьбе, в равной конкурентной борьбе и доставать экономические преимущества.

В конечном итоге вот это новость наше экономическое воспитание – Таможенный соединение и в последующем Единое экономическое место – должно скрываться конкурентоспособным с любыми другими образованиями, в том числе с Европейским союзом, другими объединениями. И вот немедленно мы уже обсуждали на сегодняшних встречах те вопросы, которые дают нам такую возможность. В конечном итоге символично, что всё это проходило на фоне всемирного экономического кризиса и, может быть, в некоторый степени это выше- отзыв на те вызовы, которые теперь стоят предварительно глобальной экономикой. Я сам считаю, что теперь это важная столб по тем договорённостями, которые были достигнуты посреди правительствами трёх стран. И в конечном итоге граждане наших стран уже в самом ближайшем будущем должны конкретно почувствовать те преимущества, ту пользу от наших сегодняшних договорённостей. Спасибо.

Вопрос: Сегодня на заседании Совета глав правительств СНГ вы обсуждали произведение зоны свободной торговли. На заседании Межгоссовета обсуждали задача Таможенного союза и работа Единого экономического пространства. Не дублируют ли эти объединения доброжелатель друга? Какие основные противоречия поглощать в этих объединениях и какие разногласия остаются по Единому экономическому пространству. Спасибо.

В.В.Путин: По поводу разнообразных форм интеграций на постсоветском пространстве. Действительно, обыкновенный мещанин может и запутаться: СНГ, ЕврАзЭС, Таможенный союз, Единое экономическое пространство. Зачем надо такое многообразие и чем одно отличается от другого? Говорить дозволено много, я скажу точь в точь пару-тройку тезисов. И вообще, для чего это всё делается? Это делается для того, что бы наши граждане – потребители товаров и услуг – могли доставать хорошую, качественную продукцию по приемлемым ценам. Это делается для того, что бы эти товары и услуги попали на наши рынки по приемлемым ценам. В рамках зоны свободной торговли это достигается двумя-тремя элементарными инструментами. Мы снимаем ввозные таможенные пошлины на товары, произведённые в странах, которые вошли в свободную экономическую зону, и допускаем на наши рынки такие товары, которые, повторяю, являются хорошими по качеству и приемлемыми по цене.

Когда мы говорим о Таможенном союзе, о Едином экономическом пространстве, это более глубокая достоинство интеграции, которая предполагает общий снятие всех таможенных и тарифных барьеров при доступе на рынки товаров и услуг благоприятель для друга. Мы создаём единоличный формальный контур, а внутри создаём условия для равной конкуренции. И вот это уже является Единым экономическим пространством с едиными нормами регулирования и и единой экономической политикой, с тем что бы одни производители в одних странах не получали преимуществ накануне другими, Но при том что бы мы создавали наилучшие условия для их деятельности внутри экономического сообщества и обеспечили бы им конкурентные преимущества на рынках третьих стран. Это сложные вопросы, требующие непроходимо тщательного рассмотрения.

Поэтому Кагда вы меня спросили о разногласиях, могу сказать, что разногласий нет, Но употреблять мудреный процесс согласования интересов. Что дозволено исчислять наиболее сложным? Вот мы уже говорили о вопросах, связанных с энергетикой, и с электроэнергетикой, и с углеводородами. И сегодня, в том числе, мы обсуждали эти вопросы. о чём мы говорили и о чём спорили? Мы говорили, например, о том, что сводить счеты равнодоходными ценами. Мы и в России зачастую говорим о равнодоходности, Но сообразно к внутреннему российскому рынку мы говорим о равнодоходности для наших производителей – для «Газпрома», для независимых производителей. Равнодоходности по сравнению с экспортными ценами. Мы идём к этому не спеша, мягким путём, обеспечивая соответствующие интересы и производителей, и потребителей. Мы ныне обсуждали, что мы понимаем под термином «равнодоходность» сообразно к разным участникам экономической деятельности в трёх государствах. В целом договорились о единообразном подходе к этим терминам и понятиям.

Мы, например, говорили о рынке автомобильной техники. неизвестный хочет обеспечить для себя мочь завоза подержанных автомобилей, причём и легковых, и грузовых, а некоторый говорит: «Нет, мы сей остановка уже прошли. Мы хотели бы обеспечить преимущественное развитие собственной автомобильной промышленности, потому что мы для этого сделали то, то и то».

Несмотря на сложность, мы договорились, как исполнять так, что бы не нанести ущерба внутренним потребителям и производителям, в данном случае перевозчикам. Но, безусловно, все эти процедуры – а мы об этом тожественный говорили – мы имеют намерения оперировать и делаем в соответствии с нашими планами вступления во Всемирную торговую организацию, с которой мы остаёмся в тесном контакте.

В этой связи хотел бы упомянуть кроме об одном важном моменте, о котором мы договорились, о котором я уже сказал. Это способы и пути разрешения споров, которые могут появляться в ходе нашей совместной экономической деятельности. Мы создаем в рамках СНГ соответствующие процедуры разрешения споров, в том числе да называемый испытание геенна хок. А в рамках единого экономического пространства будем приходить к возможностям суда ЕврАзЭС, какой наделяем особой компетенцией, что является слишком важным для выстраивания цивилизованных экономических отношений, отвечающих интересам всех участников этого процесса.

Вопрос: Экономический испытание СНГ только что рекомендовал российскому Правительству ускорить испытание вопроса о временном невзимании пошлины на нефтепродукты, поставляемые в Беларусь. как вы собираетесь отреагировать на это приказ И, если можно, следующий альтернатива в продолжение первого. безотлагательно пересматриваются условия поставок российской нефти европейским потребителям. как с учётом этого будут формироваться цены на газ для ближайших соседей России, в том числе Белоруссии?

В.В.Путин: В связи с чем?

Вопрос: На фоне того, что будут пересматриваться условия поставок российской нефти европейским потребителям. На Ваш взгляд, не является ли устаревшей изречение формирования цены на газ с учётом привязки к ценам на нефть? Спасибо.

В.В.Путин: Суд ЕврАзЭС рекомендовал ускорить испытание вопросов, связанных с ценообразованием. Вы правильно сказали: «Суд рекомендовал ускорить». Это же рекомендация, это необязательное решение. при формировании суда ЕврАзЭС – а мы там вносим соответствующие изменения – мы придаём его решениям более действенный характер, и надеемся, что это всё заработает. теперь это рекомендация. Мы готовы к ней прислушаться, мы готовы эти вопросы рассмотреть. Я вас уверяю, что – теперь мы говорили и немедленно около нас случай с Сергеем Сергеевичем Сидорским – мы продолжим эту дискуссию. за компанию с тем и белорусская качество знает нашу позицию. Мы исходим из того, что ранее подписанные контракты должны соблюдаться. Это первая часть.

Теперь последняя дробь вашего вопроса, а после я вернусь ко второму, по поводу, не является ли устаревшей пример привязки стоимости на газ к стоимости нефти. Не думаю, что это так. Более того, я не вижу безотлагательно другого рыночного механизма определения цены на газ, ведь мы говорим о привязке цены на газ к мировым ценам на нефть, которые возникают не административным, а рыночным способом. Эти цены на нефть возникают на мировых биржах, это рыночное регулирование, отсюда и последующая ценность на газ. Другого внятного рыночного инструмента цены на газ покамест ни одна душа не предложил идею – то есть рыночного.

Ну и наконец, по поводу изменений условий поставок российской нефти на белорусский рынок. Вы знаете, что мы договорились в прошлом году и выполняем все эти обязательства. Мы весь закрываем внутренние потребности белорусской экономики беспошлинными поставками нашей влажный нефти – внутренние потребности весь закрыты поставками российской нефти на белорусский базар бес пошлин. Что касается возможных изменений условий поставок российской нефти для европейских потребителей, то я о таких изменениях нуль не слышал.

С.С.Сидорский: Что касается поставленного вами вопроса. Выполняя приговор суда СНГ, я в установленном порядке обратился к Председателю Правительства Российской Федерации с предложением до разрешения спора по выходу на 1 января 2011 возраст принять приговор об отмене пошлин, взимаемых Российской Федерацией на нефтепродукты и продукты химии, поставляемые в Белоруссию. И мы ныне опосля конференции будем судить сей альтернатива – по крайней мере положение российской стороны состоит в том, что бы на 1 января 2011 возраст при подписании всех документов по созданию Единого экономического пространства кончаться на обнуление таких пошлин.

Естественно, место белорусской стороны состоит в том, что бы с учётом того, что мы несём значительные потери на наших химических предприятиях, которые работают по продуктам нефтехимии, мы, конечно, обратились с такой просьбой, наша петиция остаётся в силе.

Что касается цены на газ, мы теперь обсуждали в рамках «тройки» Таможенного союза эти вопросы и договорились о том, что мы посмотрим равнодоходность и посмотрим образование цены газа.

Белорусская край исходит из того, что в настоящее время лакомиться шеренга предложений государств–потребителей газа по наличию газа на свободном и спотовом рынках и в европейских странах снедать значительное уменьшение стоимости газа, кто поставляет «Газпром» по контрактам. лакомиться определённые уступки по формированию конечной цены на газ. Естественно, мы будем давать нашим российским коллегам разбирать просьбу белорусской стороны о том, что бы наши совет по равнодоходности цен на газ были максимально учтены. Но это питаться переговорная позиция, и я благодарю, Владимир Владимирович, вас зa то, что вы такое комиссия «Газпрому» дали паки на прошлой нашей встрече. Спасибо.

В.В.Путин: Я позволю себе пару реплик. Они вот какие. Я не слышал об уступках по ценам для наших европейских потребителей. Они впрямь ставят эти вопросы давнехонько (ну не да давнехонько – в промежуток кризиса ставили во всяком случае, Кагда упал испытание на газ), Но «Газпром» ни по одной позиции не подвинулся. А вот наши белорусские друзья, партнёры, получают газ по самым низким ценам – ниже нет! По формуле, Но по самым низким фактическим ценам. Дешевле, чем Белоруссия, из наших зарубежных потребителей газ ни одна душа не получает. Это самые дешёвые цены, тем не менее мы ныне непременно будем обдумывать все проблемы.

Но и одно маленькое одинаковый замечание. Мы договорились о возможности отмены вывозных таможенных пошлин на нефть сырую – не при подписании только пакета документов по ЕЭП, а при ратификации этого пакета.

Вопрос: задача казахстанской стороны. около меня альтернатива к Председателю Правительства Российской Федерации. Скажите, пожалуйста, незадолго было заявлено, что в России не будит льгот на железнодорожные перевозки для местных предприятий. И только если начинание докажет обязанность такой поддержки, из бюджета будут выделены субсидии конкретному предприятию. В этой связи что происходит и будит выходить с транзитными тарифами? Спасибо.

В.В.Путин: Мы уже договорились об этих транзитных тарифах, нашли компромиссные решения. Казахстанскую сторону такие наши решения устроили. Мы говорили теперь и о субсидиях в различных отраслях экономики. об этом одинаковый употреблять договорённость. Документы в принципе согласованы, рацион из них подписана, по-моему. по-этому здесь около нас нет никаких противоречий.

Будет случаться так, как мы договорились, – в соответствии с интересами наших партнёров. Мы понимаем, что в данном случае это интересы наших партнёров, которые связаны с перевозками, скажем, казахстанского зерна либо промышленной продукции Белоруссии в Казахстан и, наоборот, после нашу территорию.

Мы нашли сделка и обо всём договорились. Я не знаю, Карим Кажимканович, употреблять вторично какие-то подробности?

К.К.Масимов: Я хочу подтвердить, Владимир Владимирович, что те вопросы, которые ставились казахстанской стороной на протяжении, наверное, всех предыдущих 19 лет, касались транзита по железной дороге, тарифов. Это непомерно было гордо и является важным для казахстанских предприятий в том пакете договорённостей, о которых ныне шла речь. Все вопросы решены на нынешний день. И в рамках единого экономического пространства около нас нет никаких разногласий в понимании этого процесса по транзиту по железной дороге. Для казахстанской экономики это очень великий вопрос.

Пользуясь этим случаем, хотел сказать, что в аналогичных вопросах, в том числе и по транзиту электроэнергии в том пакете договоренностей, мы одинаковый нашли взаимоприемлемые решения для казахстанских предприятий, которые находятся на западе Казахстана, где испытывается дефицит, например, электроэнергии. зa счёт транзита вновь же казахстанской электроэнергии сквозь территорию Российской Федерации мы одинаковый имеем мочь замышлять эти вопросы. То употреблять тот часть договорённостей, над которым ныне проводилась работа, – это не какие-то теоретические или же бесполезные документы, это вконец конкретные вопросы, которые будут благопоспешествовать предприятиям всех стран, входящих в таможенную зону, в Единое экономическое пространство. И наши предприятия в самом ближайшем будущем на себе почувствуют положительные результаты.

Пользуясь случаем, я хотел озвучить позицию казахстанской стороны по ценообразованию на энергоресурсы, по вопросу конечной цены для потребителя на рынках наших стран. В целом альтернатива модернизации предприятий стоит в экономиках всех трёх стран – и в Белоруссии, и в Казахстане, и в России. Модернизация подразумевает под собой вопрос, связанный с энергоэффективностью. Я думаю, что бес решения этого вопроса ни около какого предприятия желания трудиться над энергоэффективностью, желания модернизировать своё предприятия рождаться не будет.

Я думаю, что ныне такой согласованной политикой мы прокладываем курс для повышения конкурентоспособности наших экономик, как бы это ни казалось теперь по-другому многим. А то есть приближение к новым мировым стандартам, к стандартам Европейского союза, развитых стран — я считаю, что то есть сей дорога поможет нашим предприятиям колебаться в правильном направлении, подтолкнёт их. Спасибо.

В.В.Путин: Что касается тарифов на перевозки, наверняка знаете, если задаете сей вопрос: чувствительными являются субсидии на перевозки экспортных грузов. Это для первый встречный страны, в том числе и для России, альтернатива чувствительного характера. Мы эту проблему обсуждали довольно тщательно, выверили позиции так, что бы не делать ущерба нашим грузоотправителям и перевозчикам. Нашли согласованные позиции.

Спасибо большое.