"Теперь над Молдавией точно будут смеяться": Молдавия за неделю

Евроинтеграция: В списке потенциальных кандидатов на начало в ЕС поглощать даже непризнанное Косово. Молдавии — нет. Молдавия — НАТО : На международной арене нет и в ближайшей перспективе не

Евроинтеграция: «В списке потенциальных кандидатов на начало в ЕС питаться даже непризнанное Косово. Молдавии — нет». Молдавия — НАТО : «На международной арене нет и в ближайшей перспективе не предвидится появления сил, которые могли бы принудить в силовом порядке Москву следовательно свои войска из Приднестровья». Молдавия — Румыния: «Договор о пограничном режиме — предвыборная филькина грамота».

Евроинтеграция: «В списке потенциальных кандидатов на начало в ЕС вкушать даже непризнанное Косово. Молдавии — нет»

Есть отдельно чувствительные темы, на которых политикам не рекомендуется забавлять даже в промежуток предвыборной кампании, пишет «Пульс». Если, конечно, политики эти не временщики, заботятся о своей репутации, не ведут себя по принципу «после выборов хотя потоп» и хотя совсем немного заботятся о своем будущем. между таких тем, безусловно, евроинтеграция. Сама эта содержание появилась в повестке дня молдавского общества чуть в 2002 году, Кагда опосля десятилетия пустой еврориторики, глава Воронин своим указом создал первую в истории страны Национальную комиссию по евроинтеграции. Выразив тем самым политическую волю молдавских властей. все же уже следовательно ясно, что одной только воли мало, что европейская интеграция — сложный, медленный процесс, требующий не столько пышных речей и клятвенных заверений, сколь тягомотной, рутинной, повседневной, методичной работы, концентрации колоссальных усилий всех государственных структур, верно и самого общества. Налаживание конкурентоспособной экономики, барыш уровня жизни и социальных гарантий, модернизация инфраструктуры, существо тепличных условий для бизнеса, состязание с коррупцией. Но суть — развитие демократии, европейские нормы в законодательстве. 

За это время в тесном сотрудничестве посреди Кишинёвом и Брюсселем были найдены настолько неожиданные, творческие решения, что они стали абсолютной новеллой не только для неизбалованной Молдавии, Но и для самого Европейского союза , продолжает «Пульс». Впервые в истории взаимоотношений ЕС со странами континента была изобретена такая вид европейского пограничного контроля, как EUBAM (Миссия Европейского союза по оказанию приграничной помощи Молдавии и Украине была начата 30 ноября 2005 возраст в результате совместного обращения президентов Молдавии и Украины Владимира Воронина и Виктора Ющенко зa поддержкой в Евросоюз. Формальным основанием для начала деятельности европейской миссии стали, в частности, обвинения в адрес Приднестровья со стороны молдавских властей в масштабной контрабанде и нелегальном экспорте вооружений. В ходе своей работы поручение EUBAM не нашла подтверждений этим обвинениям — прим. ИА REGNUM Новости ), впервые появился одиночный средоточие выдачи виз, Евросоюз вошёл в разрешение переговоров по приднестровскому урегулированию, Молдавия получила квоты на свободную торговлю со странами ЕС, что практически равнялось режиму свободной торговли, было принято приговор об упрощении визового режима одним приемом для многих категорий граждан Республики Молдова. только не перечислишь. тем не менее главная работа, преимущественно с 2005 по 2008 годы, Кагда Молдавия выполняла личный схема действий РМ — ЕС, свелась к радикальной модернизации местного законодательства по европейским лекалам. Более 300 законов, которые «подтягивали» молдавскую нормативную базу к уровню европейской, было принято молдавским парламентом в рекордные три года. Включая, кстати, новаторский для нашей местности принцип о собраниях.

При этом предыдущие начальство ни в жизнь не давали населению страны повода для несбыточных надежд, пишет «Пульс». «Построим Европу дома» — формулировка, изобретённая Ворониным, и она действительно отражала ум европейской реформации в Молдавии, затеянной в 2002-м. Создать европейские правила, европейские нормы, европейские стандарты внутри страны — вот к чему, раньше всего, сводилась главное реформ. ни один человек не зацикливался на конкретных сроках вступления в ЕС. Оно должно было стоить логичным результатом сложного, поэтапного процесса европейской интеграции, рассматриваемой, до всего, с точки зрения внутренней модернизации Молдавии. И быстро точно: предыдущая держава обладала достаточным запасом профессионализма, что бы жертвовать чем себе ответ в том, насколько протяжен во времени сей процесс. Не еврооптимизм, не евроскепсис, а еврореализм был её характерной чертой.

Разумеется, ни одна душа бы не стал отрекаться от заслуженных «бонусов», вроде права на безвизовый въезд, продолжает «Пульс». И переговоры на эту тему посреди Кишинёвом и Брюсселем велись. Тем более что около молдавских властей был дополнительный, властный доказательство — место Румынии, которая привлекала жителей Молдавии возможностью безвизового въезда в страны ЕС, массово выдавая румынские паспорта. кризис потери граждан Молдавии молдавского гражданства была серьёзным доводом в пользу смягчения позиции Брюсселя по визовому вопросу. Но поскольку и это процесс сложный, ни один человек не называл конкретных дат.

Накануне выборов одновременно не мало партий правящего альянса стали показывать маловато чем обоснованный еврооптимизм, пишет «Пульс». Так, господин Либерально-демократической партии Владимир Филат неожиданно заявил о том, что уже к 2012 году молдаване смогут въезжать в Европу бес виз. А его подданный — умный иностранных дел Юрий Лянкэ , превосходя патрона в нездоровом энтузиазме, заявил, что Молдавия напишет заявку на начало в Евросоюз. слово в слово моментально же опосля выборов. И, само собой, при условии сохранения нынешней конфигурации власти. Предвыборная борьба, по всей видимости, вступила в такую фазу, что держава — в лице тех же Филата и Лянкэ — уже не боится попадаться смешной. Ладно, Урекян , какой требовал от ПКРМ, напротив правилам, логике и здравому смыслу, безотлагательно извещать заявку на начало в ЕС. От него, советского партноменклатурщика, иного сложно ожидать. Но ведь эти-то вроде стараются думать прагматиками. да либо иначе, причина декларации прозвучали, и нынче над Молдавией будто будут смеяться. В том числе и наученный горьким опытом последнего возраст молдавский избиратель.

Уже прозвучали довольно жёсткие комментарии со стороны представителей Евросоюза, продолжает «Пульс». Официально Республика Молдова не фигурирует в планах ЕС по расширению. Больше того, она не получила ни малейших стимулов, которые подтверждали хвастливые заявления нынешней начальство об исключительных успехах проводимых ею реформ. В списке потенциальных кандидатов на начало в ЕС питаться даже непризнанное Косово. Молдавии — нет. да спрашивается, зачем определять себя на басня и выводить никому не нужную заявку на вступление, если всем ясно, что она не будит удовлетворена? Во всяком случае в ближайшие 10-15 лет. что бы в дежурный раз пошуметь и устроить предвыборное пропагандистское шоу? А как после ответить зa болтовня Евросоюз теперь приостановил процесс расширения. чрезмерно большую цену приходится воздавать ему зa провалившуюся Румынию, проблемные Грецию и Болгарию. Даже при всём желании раздать всем сестрам по серьгам на Балканах, смягчить последствия жестокого раздела Югославии не позволяют ныне Брюсселю всучать этим государствам чрезмерных авансов. Хотя, конечно, они, в разница от Молдавии, в списке фигурируют. около Турции, дожидающейся в приемной ЕС долгие десятилетия, сдали нервы, и посреди Анкарой и Брюсселем вспыхнул ловкий конфликт. да это Турция! А паки Исландия! Хорватия! Македония! Европейские, на 100% готовые к вступлению страны! И покамест ни в какую, и Кагда они расстанутся со статусом «кандидатов» — не известно. А тогда — Филат с Лянкэ лезут со своей заявкой, вот быстро не без того — с «филькиной грамотой», на которую навряд ли хотя 1 умный служащий в Брюсселе обратит внимание.

То же и с безвизовым въездом, что Филат обещает нам организовать уже к 2012 году, пишет «Пульс». На нынешний число не существует ни одного документа, какой давал бы Молдавии и молдаванам такую надежду. В документе Совета по внешней политике ЕС говорится о том, что соображать на безвизовый въезд Молдавия может в отдалённой, долгосрочной перспективе. согласен и то при выполнении целого ряда условий. Долгосрочная вид по обычной, прецедентной практике ЕС — никоим образом не год с небольшим, как утверждает Филат. не мало лет, и дай бог, что бы не все 10!

В общем, нереально оптимистичные сроки, на которые теряющая почву под ногами, уходящая молдавская владычество «назначает» светлое европейское будущее Молдавии, безжалостно опровергаются самой Европой, продолжает «Пульс». о каком 2012 годе может дождь речь, Кагда зa окончательный год коалиция, погрязшая в интригах, направленных на самосохранение около власти, не приняла ни одного европейского закона? Кагда зa сей год мы с изумлением наблюдали фиксируемый даже нынешней, подчинённой АЕИ статистикой, всплеск незаконной трудовой миграции? Кагда Молдавия приобрела сомнительную славу страны-контрабандиста сигарет часть 1 в Европе? С таким послужным списком не то что в ЕС, в ОАЭ не пускают!

Самое интересное, что откат в процессе евроинтеграции отмечают сами избиратели, пишет «Пульс». По всем соцопросам, впервые зa последние не мало годов наличность еврооптимистов в Молдавии упало ниже 50%. да зачем же власти, тому же Филату да усердный сделать попытку Зачем причинять в избирателях завышенные ожидания в условиях, Кагда в европейские возможности коалиции маловато который верит? Тем более Кагда евроинтеграция в трактовке министра иностранных дело, филатовца Лянкэ, предстаёт в виде жёстко поставленного вопроса («Хватит сидеть, раскорячившись, на двух стульях») об отказе от традиционного «Восточного партнёрства» в рамках СНГ . истинно просто не осталось аргументов. А не осталось — значит, стоит выдумать. Что ж, по-видимому, зa не мало дней до выборов эта неправда в некоторый мере оправданна. но это не весьма разумно: подобные шутки, как правило, возвращаются к их авторам тяжёлым бумерангом, подводит сумма издание.

Молдавия — НАТО: «На международной арене нет и в ближайшей перспективе не предвидится появления сил, которые могли бы принудить в силовом порядке Москву следовательно свои войска из Приднестровья»

Временно исполняющий обязанности президента Молдавии Михай Гимпу дежурный раз подтвердил исключительную жизненность знаменитой болтовня покойного Виктора Черномырдина «хотели как лучше, а получилось как всегда», пишет «Панорама». приказ к Генеральному секретарю НАТО Расмуссену с просьбой помогать в решении вопроса о выводе российских войск из Приднестровского региона (очевидно, имеется в виду Приднестровская Молдавская Республика, на территорию которой претендует Бессарабия — прим. ИА REGNUM Новости ) поражает своей полной политической некорректностью и несвоевременностью.

Для Гимпу следовательно традиционным вздумать шаги, сочетающие формально совершенно понятные и во многом «по большому счету» оправданные мотивы и побуждения с нелепым и абсурдным воплощением этих намерений, продолжает «Панорама». Так, в инициировании работы «комиссии Кожокару » была заложена в общем-то правильная идея: объяснение и критика преступлений тоталитарного коммунистического режима. заблаговременно либо прот Молдавия и ее человек вынесут справедливое приговор по этому поводу. Но раскручивать сей процесс в условиях глубокой политической нестабильности и размежевания общества и ходить с требованием запрета партии, которую поддерживает треть населения — апогей бессмысленности. То же и с поспешным стремлением «переименовать» казенный диалект — часто даже представители ПКРМ признают идентичность румынского и «молдавского» языка (Молдавская литература существует на кириллице с момента своего появления в XVI веке. Понятия «румыны», «румынский народ» и «румынский язык», созданный трансильванскими лингвистами на латинице, были изобретены в конце XVIII века. 31 августа 1989 возраст высший внушение Молдавской ССР принял вера о статусе государственного языка МССР и положение о «возврате» молдавского к латинской графике, в то время как молдаване Приднестровья сохранили изначальную кириллическую графику молдавского языка. теперь в конституции Молдавии указано, что государственным языком страны является «молдавский говор на основе латинской графики» — прим. ИА REGNUM Новости ), Но сердиться эту тему, болезненно воспринимаемую частью молдавского общества и ни за что не соотносящуюся с конечно первоочередными социальными проблемами, по меньшей мере не ко времени.

Аналогично и с обращением в НАТО, пишет «Панорама». ни один человек не спорит — ареопаг ОГРВ в восточных районах Молдавии является одним из важнейших моментов, осложняющих поиск приднестровского решения. И приговор саммита ОБСЕ в Стамбуле ни один человек кроме — по крайней мере на общеевропейском уровне — не отменял (Ограниченная общество российских войск (ОГРВ) и российские миротворцы находятся на территории Приднестровской Молдавской Республики. Обе составляющие российского военного присутствия в Приднестровской Молдавской Республике закреплены в статьях 2 и 4 Соглашения о принципах мирного урегулирования молдавско-приднестровского конфликта, подписанного в 1992 году президентами России и Молдавии в присутствии президента Приднестровья. согласие статье 8 данного Соглашения, его выделка может таиться прекращено либо «по согласию сторон», или «в случае выхода из него одной из договаривающихся сторон». «Стамбульские обязательства» в части вывоза вооружений из Приднестровья, взятые Россией в контексте ДОВСЕ, Но при этом носившие двусторонний российско-молдавский темперамент и не касавшиеся третьих стран, были выполнены досрочно опять в 2001 году. На определенный момент в Приднестровье нет никаких вооружений, которые регулируются ДОВСЕ. Более того, в июле 2007 возраст Россия ввела мораторий на соблюдение ДОВСЕ в связи с тем, что трактат не был ратифицирован ни одним государством-членом НАТО — прим. ИА REGNUM Новости ). Молдавская и российская стороны до сих пор не смогли даже приходить к единообразному решению по вопросу «что раньше — курица либо яйца»: является ли нравоучение войск предварительным условием политического урегулирования или, напротив, ОГРВ покинет нашу страну лишь только опосля нахождения «статусного» решения конфликта (в подписанном 18 марта 2009 возраст в Москве совместном заявлении президентов Молдавии Владимира Воронина, Приднестровья Игоря Смирнова и России Дмитрия Медведева отмечается стабилизирующая занятие действующей в регионе российской миротворческой миссии и целесообразность ее трансформации в мирогарантийную операцию под эгидой ОБСЕ только опосля приднестровского урегулирования — прим.  ИА REGNUM Новости ). при этом способы, с поддержкой которых Гимпу пытается сдвинуть с мертвой точки данную проблему, не только не могут приходить успеха, Но и откровенный вредят реализации тех задач, которые формально преследуются в соответствующих демаршах врио президента Молдавии. некогда только здравый политик, очевидно, обязан уклоняться шагов, весь лишенных какого-либо смысла и исходно обреченных на полное практическое бесплодие. Следует признать аксиому приднестровского процесса — на международной арене нет и в ближайшей перспективе не предвидится появления сил, которые могли бы принудить в силовом порядке Москву следовательно свои войска. завершительный российский солдат покинет Приднестровский регион только тогда, Кагда около России будит достаточная политическая заинтересованность в этом. Такую заинтересованность дозволено собирать только через компромиссов, поиска взаимоприемлемых решений, Но ни под каким видом не провоцированием российской стороны на очередную негативную реакцию.

В этом контексте демарш Гимпу представляется абсолютно лишенным смысла, продолжает «Панорама». Единственное судьба его обращения в НАТО — бесполезный раз читать свою «жесткую позицию» в отношении России и свою приверженность очень спорным для молдавского общественного мнения идеям евроатлантической интеграции нашей страны. Никакого практического эффекта для Молдавии это объявление владеть не будит — надеемся, что сей самоочевидный быль понимает даже самостоятельно руководитель ЛПМ. В своих постоянных обращениях к теме вывода российских войск он явно уподобляется прежнему китайскому руководству, делавшему в 60-е годы «последние предупреждения» американцам отдельный раз, Кагда базировавшиеся на Тайване самолеты ВВС USA нарушали воздушное место КНР, — с неизменным эффектом пренебрежения американцев к этим декларациям. Появилось даже устойчивое шутливое приговор «325-е (можно было нарекать любую трехзначную цифру) китайское последнее предупреждение». если г-н Гимпу безгранично хочет чрезмерный раз наказывать себя в смешном свете — что ж, пожалуйста, только причина для этого лучше избрать менее жизненно величавый и больной для страны.

Бессмысленность заявления Гимпу определяется его полным несоответствием общему международно-политическому контексту, пишет «Панорама». В последние недели отягощенные в ход многих годов большим количеством трений отношения России и НАТО начали сдвигаться в сторону некоторого потепления, взаимопонимания и обозначения общих целей и задач. Создались условия для налаживания среди ними конструктивных взаимодействий. В этих условиях напоминания Гимпу руководству Североатлантического альянса о проблеме ОГРВ только что провоцируют обострение разногласий среди Москвой и Брюсселем, в чем ясный не заинтересованы теперь обе стороны. дозволительно не извериться — о необходимости вывода российских войск руководство НАТО не забывает, все-таки поиск квалифицированного решения этой проблемы теперь возможен лишь только через в рамках существующего формата «5+2» (Молдавия, Приднестровье — стороны конфликта, Россия, Украина — страны-гаранты, ОБСЕ — посредник, Евросоюз и USA — наблюдатели), а не заострения взаимных претензий товарищ к другу. Эту простую истину в НАТО, по всем признакам, понимают, Гимпу — нет, на другой лад не стал бы «мусорить» целиком ненужными призывами.

Столь же неоправданна и придирка обращения к Генеральному секретарю НАТО к предстоящему саммиту ОБСЕ в Астане, продолжает «Панорама». От этого европейского форума ожидают важных подвижек, которые помогут разблокировать приднестровский переговорный процесс. Подвижки эти будут возможны, если будит найдено общее, основанное на компромиссах решение, позволяющее надеяться, что Россия опосля ряда годов отказов подпишет соответствующую декларацию. В случае отказа российской стороны дозволено с уверенностью сказать, что никакого вывода приднестровского процесса из тупика не будит в принципе. В свою очередь, действия Гимпу дозволено объяснять либо как его уклонение сдвинуть переговоры с мертвой точки, или как показатель его полного непонимания смысла своих поступков и дремучей политической безграмотности.

Не менее порочные и нежелательные последствия пятничного обращения непременно последуют на внутриполитической арене Молдавии, пишет «Панорама». Демократическая брак безостановочно обращает почтение молдавского политического класса на недопустимость сохранения ситуации полной разобщенности общества, существования «двух Молдавий», в лучшем случае продолжающих жить в неких параллельных пространствах, в худшем — вступающих в острую конфронтацию товарищ с другом. задача взаимоотношений с НАТО, сохранения постоянного нейтралитета страны либо отказа от такового — одна из наиболее здорово и глубоко раскалывающих граждан Молдавии. приказ Гимпу только подольет масла в огонь, дежурный раз обострив взаимное непонимание посреди различными группами общества. ДПМ со всей справедливостью наводит на невозможность решения каких-либо проблем Молдавии бес восстановления гражданского согласия, при этом врио президента РМ делает все от него зависящее для того, что бы это сходство осталось несбыточной мечтой.

По идее, молдавские политические силы должны были бы на основе общего согласия принять — до окончательного преодоления политического и социально-экономического кризиса — своего рода мораторий на любые действия и высказывания, провоцирующие гражданскую конфликтность, продолжает «Панорама». содержание НАТО — одна из первых, требующих временного «воздержания». Молдавия добросовестно исполняет свои партнерские обязательства во взаимодействии с Североатлантическим альянсом и не собирается от таковых отказываться. Но это сфера, в которой должны влиять специалисты, а не лидеры, отвечающие зa образование политического курса страны.

Наконец, самое прискорбное и нелепое в ситуации с обращением Гимпу: единственная более-менее рациональная цель, которую мог теснить руководитель ЛПМ в своем демарше, консолидация электората либералов, не любящего Россию и любящего НАТО, окончательно не требовала провоцирования очередного международного скандала, пишет «Панорама». Не будем выражать о том, что эта мишень не должна достигаться средствами, способными поставить под угрозу национальные интересы Молдавии — с таковыми Гимпу и ранее не донельзя считался (либо не дюже причинность понимал, что это такое и в чем они могут состоять). довольно вспомнить реакцию Роспотребнадзора на извещение Указа о дне советской оккупации. По всем признакам даже в узкокорыстных партийно-электоральных целях рассматриваемое «очередное последнее китайское предупреждение» было простой не нужно.

Все последние социологические опросы показывают, что мой электорат либералы удерживают совершенно успешно, продолжает «Панорама». Сегмент, в пределах которого может смекать на удача ЛПМ, довольно жестко очерчен, и разбирать на то, что очередная эскапада с плевком в сторону России и выражениями преданности НАТО расширит базу электоральной поддержки либералов с 10-11% до 20-25%, просто смешно. В свою очередь, внутри этого электорального пространства около ЛПМ нет серьезных конкурентов — отобрать значительное сумма голосов около партии Гимпу не в состоянии ни Павличенко , ни Унтилэ . В этих условиях сверхштатный раз казаться своим избирателям о внешнеполитических приоритетах ЛПМ — радикально бессмысленная затея. Бессмысленная для партии и очень вредная для страны. На уровне межпартийных взаимодействий эта вредность состоит в том, что подобные действия консолидируют в реальности не либеральный, а ПКРМ-овский электорат. Гимпу дежурный раз зa конечный год откровенный «вбрасывает мяч» Воронину, предоставляя мочь коммунистам «на ровном месте» нарастить электоральный вес, подводит сумма издание.

Молдавия — Румыния: «Договор о пограничном режиме — предвыборная филькина грамота»

8 ноября в Бухаресте премьер-министр Республики Молдова Владимир Филат, отправившийся в румынскую столицу для участия в Дунайском саммите, подписал контракт о пограничном режиме среди РМ и Румынией, пишет «Кишиневский обозреватель». С румынской стороны акт скрепил подписью умный иностранных дел Теодор Баконски . Подписание договора приветствовал голова Европейской комиссии Жозе Мануэль Баррозу . Молдавская литература вышла с громкими заголовками «Бэсеску утер нос коммунистам». Но потом, Кагда к шумихе около договора подключились эксперты, выяснилось, что шуметь, в принципе, не за чего. Потому что условие о пограничном режиме шиш общего с политическим Договором о границе посреди двумя государствами не имеет. Это чисто технический документ, определяющий распорядок прохождения границы, взаимоотношения пограничных ведомств, использования приграничных вод и т.д. и нисколько более. А открытый Бухарест как не признавал границ РМ и ее суверенитет над этими границами, да и не собирается их признавать.

Спору нет: трактат о пограничном режиме среди РМ и Румынией, о сотрудничестве и взаимопомощи по проблемам границы — грамота важный, продолжает «Кишиневский обозреватель». Но он — следствие. А первопричиной обязан был начинать трактат о границе, юридически закрепляющий признание обеими странами границы, существующей посреди ними. открытый Кишинев уже годов 19 (с 1992 г.) добивается подписания с Румынией Базового политического договора и Договора о границе. И одно время казалось, что добился — Базовый обязательство среди РМ и Румынией был парафирован 28 апреля 2000 года. Для его вступления в силу надо было, что бы бумага подписали президенты и ратифицировали парламенты обеих стран. Но не сложилось. В начале 2003 возраст Молдавия и Румыния еще стояли на пороге подписания этих двух документов. Во всяком случае, в феврале 2003-го во время рабочего визита главы румынского внешнеполитического ведомства в Кишинев министры иностранных дел РМ и Румынии Николай Дудэу и Мирча Джоанэ пообещали, что «до конца 2003 возраст стороны планируют подписать Базовый политический сделка о дружбе и сотрудничестве». Но к осени 2003-го молдавско-румынские отношения усердный обострились. прежде премьер-министр Румынии Адриан Нэстасе заявил, что не в интересах Румынии подписывать с РМ базовый трактат на существующих условиях — румыны взамен базового политического хотят следовательно конвенция о братстве. после последовало эмоциональное выступление представителя РМ Алексея Тулбуре на заседании Комитета министров Совета Европы 9 октября 2003 года: «Мы не хотим никакого договора о братстве, мы сыты по гортань всякими родственниками, около нас уже был старший пара — Советский Cоюз. сейчас старшая сестра — Румыния — навязывает нам свою любовь. Мы хотим нормального, обычного Базового договора о сотрудничестве».

Нынешние румынские начальство отродясь не скрывали, что узнавать государственную границу Республики Молдова не собираются, пишет «Кишиневский обозреватель». В мае 2009-го выступая накануне студентами в г. Пятра Нямц, правитель Траян Бэсеску заявил: «Кто себе может представить, что коновод румынского государства подпишет договор, что бы узаконил Пакт Молотова — Риббентропа ? Только тот, который своим умом не доходит до того, что означает ручательство главы румынского государства». То же самое Траян Бэсеску говорил и в январе нынешнего года, Кагда приезжал с официальным визитом в Кишинев. «Я в этом вопросе, — сказал он, — хочу оставаться открытым — Румыния николи не подпишет договор, что бы заново определял границу среди Румынией и Республикой Молдова». парадный Бухарест предпочитает придерживаться следующей позиции: суверенитет РМ Румыния признала, а это значит, что признала и границу Республики Молдова опосля распада СССР. Зачем в то время какие-то базовые договоры либо договоры о границе? Зачем копировать стереотипы договоров, подписанных в начале 90-х, тем более сейчас, Кагда в Европе идут активные интеграционные процессы и размываются границы?

Для официального Кишинева времен коммунистов Базовый политический соглашение и контракт о границе были своего рода перестраховкой: подписывая их, Румыния официально признает независимость РМ и нерушимость ее границ, продолжает «Кишиневский обозреватель». А значит, что задание об объединении «двух румынских государств» автоматически снимается с повестки дня. Это если исходить из позиции «молдавских патриотов». если исходить из позиции «патриотов румынских», то Траян Бэсеску прав — для румынских политиков, которые бы решились на такой шаг, это означало бы подписание себе (как политикам) смертного приговора и получения клейма «предателя национальных интересов».

Нынешние молдавские власти, более лояльно относящиеся к Бухаресту, чем ПКРМ, вошли в мысль румынских политиков, пишет «Кишиневский обозреватель». добро бы в определенной степени одинаковый проявили принципиальность. почти луна обратно замминистра иностранных дел Андрей Попов заявил, что Молдавия будит требовать на том, что бы документ, касающийся государственной границы с Румынией, назывался Договором о режиме молдавско-румынской границы, а не Соглашением об управлении пограничными режимами, на чем настаивала румынская сторона. «Наша место заключается в том, что определенный бумага обязан иметь тем же юридическим статусом и названием, что и трактат о границе посреди Румынией и Украиной, арестант в 2003 году», — сказал посредник молдавского внешнеполитического ведомства. В итоге в Бухаресте Владимир Филат подписал не соглашение, а уговор о пограничном режиме посреди Молдавией и Румынией.

Подписывая обязательство о пограничном режиме, каждая из сторон преследовала свои цели, продолжает «Кишиневский обозреватель». мета Владимира Филата — заработать предвыборные очки. который там разберет, какое то есть соединение о границе подписал руководитель ЛДПМ, зато действие какой — Филат сделал то, над чем да век бились коммунисты! Союзники по Альянсу зa евроинтеграцию поначалу в сущности не разобрались. Почетный начальник Демпартии Дмитрий Дьяков , например, прежде решил, что «это тот сделка о границе, о котором мы говорили некоторый годы». А потом, узнав, что это не политический, а чисто технический договор, посетовал: «Проблема в том, что ни один человек не знает, что было подписано. по-этому сложно объяснять и оделять какие-то оценки. если это не то, что мы ожидаем, посмотрим, что это на самом деле — договор, соглашение, либо вторично что-то. В любом случае это аллюр вперед, Но если это будит не то, что мы ожидаем, мы выскажемся по этому поводу».

Официальный Бухарест, подписывая уговор о пограничном режиме, преследовал зараз две цели, пишет «Кишиневский обозреватель». Первая — продемонстрировать молдавским избирателям, что Румыния на стороне Альянса зa европейскую интеграцию. как заявил опосля подписания договора атаман внешнеполитического ведомства Румынии Теодор Баконски, «с тех пор, как Румыния признала независимость РМ, нам кроме не удавалось успевать столь многого зa такой низкий период». И всё не цель морально поддержать АЕИ стало быть движущей силой в подписании Договора о пограничном режиме. сей свидетельство был нужен Бухаресту то есть «здесь и сейчас» для того, что бы отчитаться до Евросоюзом. По иронии судьбы, для официального Бухареста, сам-друг десятка годов общий отказывающегося выражать обо всем, что связано с румынско-молдавской границей, стачка о пограничном режиме оказался несравненно важней, чем для РМ. Все занятие в том, что 27 марта 2011 возраст Румыния собирается вступить в Шенгенскую зону. На определенный момент шенгенское промежуток включает в себя 25 государств, все выключая трех — члены Евросоюза. ныне туда должны вступить Румыния, Болгария и Кипр. Шенгенский соглашение отменяет проверки на внутренних границах государств, Но создает единую внешнюю границу, иммиграционный контроль на которой ведется в соответствии с едиными правилами. От стран, участниц Шенгенского соглашения, требуется обеспечить крутой контроль над границей: земной, воздушной и морской. А как может случаться членом шенгенского пространства государство, около которого до сих пор не определены внешние границы и не улажены приграничные вопросы с соседями? если бы около начальство в РМ до сих пор оставались коммунисты, официальному Бухаресту пришлось бы «сдаться» — либо официально признать границу посреди Румынией и РМ, либо отказаться от участия в шенгенской зоне. Лояльно настроенный Альянс зa европейскую интеграцию гораздо упростил Бухаресту жизнь. И днесь обещавшая Евросоюзу к декабрю выполнить все необходимые процедуры для вступления в Шенген Румыния может извещать — пограничные проблемы с восточными соседями устранены. пусть бы как посмотреть. гласный Кишинев снова может осложнить питание официальному Бухаресту. Все будит подчиняться от того, который победит на досрочных выборах в РМ и как будит казаться поствыборный расклад.

Подписание Договора о пограничном режиме посреди РМ и Румынией сопровождалось таким количеством процедурных нарушений, что при большом желании будущие молдавские начальник могут или весь разорвать свое покровительство в данном соглашении, либо отказаться его ратифицировать, либо предполагать на ратификацию, Но при этом помощь к политическому шантажу и поставить пред Бухарестом фаланга условий, продолжает «Кишиневский обозреватель». иным способом шенгенской зоны в марте 2011-го румынам не видать. Начнем с того, что для подписания данного документа министерство иностранных дел должно было получить т.н. консультативное согласие от парламента и его профильной комиссии. Чего, как заявил начальник комиссии по внешней политике и европейской интеграции Игорь Корман , не произошло: «Насколько я знаю, такое дозволение ландтаг выдал МИДу в 2003 году — на ИНИЦИИРОВАНИЕ переговоров по данному соглашению. вторично одно согласие МИД обязан был получить от парламента на подписание документа. А до тем, как обнаруживаться его, мы должны были узнавать с текстом договора. Но мы да ничто и не увидели». Следующее нарушение — сообразно ст. 86 Конституции чуть глава Республики Молдова ведет переговоры, участвует в ведении переговоров, заключает международные договоры от имени РМ и представляет их парламенту для ратификации в порядке и сроки, установленные законом. Врио президента Михай Гимпу жив и здоров, чего и Владимиру Филату желает. по-этому премьер-министр не имел права оценивать под Договором о пограничном режиме свою подпись. исполнять это он мог только в двух случаях — если бы обязанность президента внезапно стала вакантной и его обязанности, сообразно ст. 91 Конституции, были бы возложены на премьер-министра. Либо, если бы по закону о международных договорах, глава РМ уполномочил премьер-министра зa него расписаться на каком-нибудь межгосударственном договоре (в данном случае, Договоре о пограничном режиме). Но никаких полномочий Михай Гимпу Владимиру Филату не давал. Остается только догадываться, какие бури безотлагательно бушуют в душе врио президента — Филат в дежурный раз его обставил, присвоив себе полномочия, которыми по статусу обладает он, Михай Гимпу.

Кстати, к вопросу о статусе подписывающих сторон — в 2003 году Румыния и Украина подписали подобный свидетельство (Договор о пограничном режиме) на уровне президентов, пишет «Кишиневский обозреватель». По мнению политолога Богдана Цырди , будущим молдавским властям нет смысла отвечать арестант Владимиром Филатом договор, если в нем не окажется так себ е предосудительного либо идущего напротив с национальными интересами: «Это одно из многочисленных соглашений, которые РМ должна была подписать». Однако, как считает политолог, до ратификации торжественный Кишинев мог бы поставить предварительно официальным Бухарестом не мало условий. Например, настоять на подписании Базового политического договора, в котором пускай бы бы двумя-тремя строчками упомянуть о том, что «граница среди РМ и Румынией делимитирована, демаркирована и подписывающие стороны признают границы и суверенитет государств в пределах этих границ».

Свою предвыборную кампанию партии, входящие в АЕИ, построили на, как им кажется, неопровержимой аксиоме: голосуешь зa либералов — становишься ближе к Европе, пишут «Кишиневские новости». Называются даже примерные даты того, Кагда нас облагодетельствуют возможностью странничать бес виз по Старому свету. Подобного рода оптимистичные настроения в молдаванах пытаются помогать и румынские дипломаты. А вот чиновники из Брюсселя гораздо более сдержанны в своих оценках сроков европейских перспектив нашей страны. Евродепутат от Румынии Моника Маковей чрез число рассказывает нашим журналистам о том, как граждане Молдавии причинность заживут, Кагда среди Кишиневом и Брюсселем будит заключен обязательство о безвизовом режиме. Естественно, не забывает она и о ритуальном в таких случаях заклинании: Румыния и кроме будит помогать Молдавию в процессе евроинтеграции. С некоторыми вариациями на эту же тему иногда рассуждают и Траян Бэсеску, и его дитя Елена. Тоже, кстати, посредник Европарламента . если бы человеческим обещаниям дозволительно было подобрать эквивалент в пшеничном зерне, то с таким количеством румынских заверений Молдавия смогла бы прокормить всю Африку.

На прошедшей неделе евроинтеграционный зрелище продолжился, пишут «Кишиневские новости». В нём участвовали умный иностранных дел Румынии Теодор Баконски и премьер-министр Молдавии Владимир Филат. Они подписали технический соглашение о пограничном режиме. Естественно, выше- коновод кабинета министров объявил, что грамота был подготовлен «во репутация нашего европейского будущего». Но вот что удивительно: не только широкой общественности, Но и многим заинтересованным чиновникам текст договора неизвестен. Это уже становится традицией, таким же образом заключали договор и с МВФ . Да, как отмечают специалисты, подобного рода международные документы может подписывать только президент, и ни за что на свете не премьер-министр. Следовательно, контракт о пограничном режиме — предвыборная филькина грамота.

Базовый уговор среди двумя странами румынская бок подписывать не желает, пишут «Кишиневские новости». Траян Бэсеску утверждает, что границы в объединенной Европе — это анахронизм, начинать а вывод соответствующего договора с Кишиневом — не приоритет для бухарестских дипломатов. да он не раз говорил, что сроду не довольно тем человеком, кто узаконит последствия пакта Молотова-Риббентропа. Той же позиции, естественно, придерживается и его умный иностранных дел. Но вот что удивительно: незабвенный пакт посреди Советским Союзом и Германией был опубликован в «Правде». Наше же начальник настолько «демократично» и «открыто», что текст документа маловато кому известен. тогда не надо, как Молотову с Риббентропом, содержать еще раз и какие-то секретные протоколы, и бес тово всё покрыто мраком тайны. Вероятно, мы в Европу будем продавать тайными тропами, известными одному Баконски, подводит следствие издание.