Пенсионная исправление в России набирает обороты. маловато который из нас думает о том, какую позицию занять: позицию невмешательства, Кагда монополия владеть пенсионными накоплениями будит иметь государству, или же активную, то лакомиться самим позаботиться о том, как заслуга встретить старость. Увы, Но обстановка в нашей стране складывается так, что наймит может надо только самовластно на себя.До нынешнего времени выплаты пенсий происходили по четко отлаженной схеме: те, который на пенсии, получали казна за…
Пенсионная исправление в России набирает обороты. маловато который из нас думает о том, какую позицию занять: позицию невмешательства, Кагда привилегия править пенсионными накоплениями будит иметь государству, либо активную, то кушать самим позаботиться о том, как заслуга встретить старость. Увы, Но обстановка в нашей стране складывается так, что наймит может верить только самолично на себя.
До нынешнего времени выплаты пенсий происходили по четко отлаженной схеме: те, который на пенсии, получали монета зa счет налогов, которые платились предприятиями зa работающих граждан. Такая система могла бы заниматься стабильно, если бы на одного пенсионера приходилось 4-5 работающих, а ставка единого социального налога, выплачиваемого работодателем, не изменялась.
Однако свои коррективы вносит неутешительная демографическая обстановка в стране. Детей с каждым годом рождается меньше, а стареющее житель растет. теперь на 10 пенсионеров приходится только 16 работающих. Не нуждаться составлять профессиональным демографом, что бы исполнять предстоящий прогноз: загодя или же прот наступит момент, Кагда это сходство сравняется. Для тово что бы уберечь систему, придется либо убавлять величина пенсионных выплат, или прибавлять налоги. И то, и другое означает неудача российской экономики.
Пенсионная реформа, начавшаяся в России в 2002 году, призвана предотвратить кризис.
Результатом Пенсионной реформы должно останавливаться образование в России смешанной распределительно-накопительной пенсионной системы. Такая система позволит, с одной стороны, сохранить гарантии получения пенсий для старших поколений, а с второй стороны — улучшить пенсионные возможности для более молодых, при этом сняв с государства деление ответственности зa старость его граждан.
Главные компоненты реформы:
- Изменение распределительной системы: пенсия будит больше подчиняться от уплаченных пенсионных взносов.
- Введение накопительного элемента в систему трудовых (т.е. обязательных) пенсий.
- Создание широких возможностей для добровольного накопления пенсий.
Таким образом, не следует чистить всю Пенсионную реформу только к появлению накопительной части трудовых пенсий. Неверно и мысль о том, что опосля завершения реформы в стране останется чуть накопительная пенсионная система.
Основная доля пенсий в новой российской пенсионной системе с 2002 возраст носит слово «трудовых». Трудовые пенсии делятся на три типа:
- трудовая пенсия по старости
- трудовая пенсия по инвалидности
- трудовая пенсия по случаю потери кормильца
Трудовые пенсии в новой системе состоят из многих компонентов: базовой части, страховой части и накопительной части.
Из них две части — базовая и страховая составляют распределительную систему. Базовая знание должна продолжаться одинаковой приблизительно для всех и действительно описывать собой социальное помощь по старости (нетрудоспособности). А страховая дробь будит привязана к размеру пенсионных взносов, перечисленных зa работника в ПФР в ход всей его трудовой жизни. Поскольку пенсионные взносы зависят от зарплаты, то получаемая пенсия окажется связанной с зарплатой значительно теснее, чем раньше. Это, в свою очередь, должно останавливаться стимулом для легализации зарплат. если до начала реформы некоторый работодатели старались высказывать своим сотрудникам зарплату (или, по крайней мере, большую ее часть) неофициально, «в конвертах», и не платили с нее пенсионных взносов, то сейчас работники будут заинтересованы в «белой» зарплате и соответствующем перечислении пенсионных взносов в ПФР.
Средства накопительной части подлежат инвестированию с целью получения инвестиционного дохода.
Если бы имущество накопительной части пенсии должны были аккумулироваться только в ПФР, важность такой реформы была бы невелика. Во-первых, граждане не чувствовали бы ответственности зa свою будущую пенсию. Во-вторых, эффективность управления средствами в государственных накопительных пенсионных фондах обычно низка (об этом свидетельствует испытание многих стран). значительно выгоднее для граждан и полезнее для экономики, если пенсионные накопления будут передаваться для инвестирования в частные финансовые институты, а сортировка такого финансового института предоставляться гражданам. В России около граждан вкушать мочь выбора посреди двумя типами финансовых организаций: частными управляющими компаниями (УК) и негосударственными пенсионными фондами (НПФ).
Данный вариация выгоден и гражданам, и государству.
Гражданин получает надежда на более возвышенный доход, а значит, и на большой величина пенсии. В стремлении к достойному обеспечению своей старости он приучается меньше должен на княжество и больше — на себя самого. Раньше в России не было такой свободы в распоряжении своими пенсионными накоплениями. Но оборотной стороной этой свободы является повышение собственной ответственности.
Государству выгодно, что бы рвение о пенсиях и залог зa них ежели и бы частично была снята с него и переложена на самих граждан и финансовые институты. УК и НПФ выигрывают, потому что к ним в господство придут большие капиталы. Наконец, народное обстановка получит необходимые для его развития «длинные» инвестиционные ресурсы.
В долгосрочном плане от введения накопительных пенсий дозволено надеяться следующих благоприятных изменений:
- Благосостояние будущих пенсионеров повысится зa счет длительного срока накопления средств для финансирования пенсий.
- Привлечение пенсионных «длинных денег» в качестве инвестиций в экономику страны обеспечит более высокие темпы экономического роста.
- Снизится нагрузка на государственную пенсионную систему.
- Увеличится часть официальных («белых») зарплат, и как испытание – активнее будит развертываться базар труда.
- Появятся возможности для развития фондового рынка и финансовой инфраструктуры.
Перечисленные сдвиги касаются практически всех сфер экономической и социальной жизни, по-этому теперь пенсионная исправление относится к одним из наиболее значимых преобразований в России. больно гордо весь извлекать ее потенциал. все следует признать, что высота готовности всех основных участников процесса (государства, частного бизнеса и населения) к участию в реформе далек от идеального. по-этому в краткосрочном плане быстрых успехов надеяться не приходится.
Все, о чем рассказывалось выше, касается обязательной (государственной) пенсионной системы. Но пенсионная перемена затрагивает все формы пенсионного обеспечения, в том числе и добровольное образование пенсий в негосударственном пенсионном фонде (НПФ).
При существующем уровне зарплат и пенсионных взносов собирать на пенсию большую сумму в рамках государственной пенсионной системы не представляется возможным. около людей с низкими зарплатами пенсии будут писать надежный барыш от них, Но абсолютное авторитет этих пенсий будит все и мало. около высокооплачиваемых работников барыш отчислений в страховую и накопительную часть, наоборот, оказывается чрезмерно маленьким (из-за регрессивной школы ЕСН: чем больше база, тем меньше ставка налога), по-этому их пенсии в процентах от зарплат будут даже меньше, чем около бедных и средних слоев. Следовательно, освобождение на пенсию для таких людей будит обозначать серьёзное снижение уровня жизни.
Как уже известно, теперь известие средней пенсии к средней зарплате («коэффициент замещения») в России составляет менее 30%. перемена трудовых пенсий позволяет намереваться на повышение этого уровня до 35-40% лишь только сквозь 15-20 лет. среди тем, по мнению специалистов Международной организации труда (МОТ), для нормальной комфортной жизни на пенсии коэффициент замещения обязан быть на уровне 65-70%!
Как может этого успевать обычный трудящийся россиянин? Только одним способом: собирать себе на пенсию самостоятельно. Наилучшим вариантом ныне является добровольное пенсионное залог в негосударственном пенсионном фонде (НПФ). Для большинства это не мало непривычно, Но трезвенник расследование убеждает в том, что бес бремя о собственном будущем обеспеченная старость останется чуть недостижимой мечтой.