С инфраструктуры я начинаю не потому, что это самая серьезная задача в России. Я бы сказал, что теоретически это та проблема, которую проще только исправить, потому что для этого надо только только что начать разумно мотать федеральный и региональные бюджеты. Тем не менее, плохое положение инфраструктуры в России иногда отмечают как многозначительный придирка для беспокойства около инвесторов.Я думаю, что это проблема-«невидимка», с которой большая часть наблюдателей просто незнакомо, и тому лакомиться две причины….
С инфраструктуры я начинаю не потому, что это самая серьезная задача в России. Я бы сказал, что теоретически это та проблема, которую проще только исправить, потому что для этого нуждаться только только что начать разумно изводить федеральный и региональные бюджеты. Тем не менее, плохое сословие инфраструктуры в России иногда отмечают как великий побуждение для беспокойства около инвесторов.
Я думаю, что это проблема-«невидимка», с которой большая часть наблюдателей просто незнакомо, и тому употреблять две причины. Первая: в целом дозволено сказать, что в России инфраструктура лучше, чем в остальных странах группы БРИК, за вычетом Китая; вторая: признаки развала инфраструктуры в России начали обнаруживаться чуть в последние не мало лет. почасту забывают, что необыкновенный экономический рост, наблюдавшийся в России в промежуток с 2004 по 2008 годы, последовал зa мощнейшим экономическим спадом, вызванным развалом Советского Союза и кризисом 1998 года. Таким образом, реально «рост» России был не ростом, а по большей части компенсацией упущенного в 1990-е годы, и только нынче экономика начинает подвизаться в полную мощность (точнее, начинала до того, как грянул существующий кризис). Этим объясняется то, что экономическая мощность России начала подчиняться внушительный нагрузке как только недавно.
О ветшающей «советской» инфраструктуре России слышно повсюду. внове под Санкт-Петербургом отказали две подстанции, и деревня посёлок лишился света на час, за чего в час пик остановились автобусы, метро и электрички. подобный эпизод произошел в этом году на Ленинской подстанции в Татарстане (этот регион считается развитым по российским меркам), и бес света осталось 80 тысяч человек. Пожалуй, самым значительным случаем сбоя в работе инфраструктуры стала поражение 2009 возраст на Саяно-Шушенской ГЭС, которая дает 15% только электричества, вырабатываемого на энергии воды, и 2% общий только электричества в стране. Произошел взрыв, погибло семьдесят пять человек, выработка электроэнергии прекратилась полностью.
В России не только не обеспечивают безопасность инфраструктуры и тем более не обновляют ее — там точный откладывают строительство новых объектов, в том числе аэропортов, морских портов, автомобильных и железных дорог. К примеру, в промежуток с 1995 по 2008 годы в России было построено только пять тысяч километров новых дорог (всего в стране их 755 тысяч километров, то теснить стало быть больше на 0,07%), а протяженность железнодорожной путы сократилась на тысячу километров (и достигла 86 тысяч километров). В будто такой же промежуток (1989—2005 гг.) в Бразилии общая протяженность дорожной путы была увеличена на 65%. С 2005 по 2009 гг. в Китае построили 480 тысяч километров новых автомобильных дорог и 19 тысяч километров железных. Хуже того, строительство одного километра автодороги в России обходится в 12,9 миллиона долларов, между тем как в Бразилии — в 3,6 миллиона, а в Китае — в 2,9 миллиона долларов. поглощать некоторые преимущественно отвратительные примеры, например, сорокавосьмикилометровая олимпийская стезя из Адлера в Красную Поляну зa 7,34 миллиарда (это по 153 млн. зa километр), западный сегмент кольцевой дороги Петербурга (142 млн. зa километр), четвертое транспортное перстень в Москве (там, говорят, дойдет до 400 млн. зa километр). полет дорог тожественный вызывает вопросы, да в Германии 65%, а в Китае 38% всех дорог укрепляется стальными балками, а в России таких дорог вместе нет. А быстро про морские порты дозволительно общий пренебрегать — даже сквозь очень ленивый порт Китая проходит больше грузов, чем сквозь все российские вообще взятые. еще раз 1 модель из области подготовки к Олимпиаде — ни в Сочи, ни близко нет подходящего порта, да что, возможно, будит появляться все больше проблем и придется извлекать турецкие порты.
Это очередная вопрос в ряду тех, что стоят накануне российскими властями, Но те, способный не в состоянии их решить. снова вчера Путин пообещал зa ближайшие пять годов построить 14 тысяч километров новых дорог (то теснить втрое больше, чем построено зa промежуток с 1998 по 2005 гг.). Это довольно компенсацией зa 70-процентный спад в строительстве дорог, наблюдавшийся в окончательный за нехватки бюджетных средств. Беспрецедентные темпы строительства будут поддерживаться с поддержкой новых механизмов финансирования — да называемых дорожных фондов. Но все и сложно поверить, что они не пытаются вторично налить старое напитки в молодой мехи, точнее, что российские начальство вновь пытаются решить проблему традиционным через — выделив побольше денег.
Многие проблемы инфраструктурного сектора, конечно, проистекают из других недостатков, в основном из коррупции, о чем я напишу в следующих постингах. Но если исходить из того, что коррупцию в России не удастся искоренить, скажем, к следующему году, то как она сможет начать отгадывать свои проблемы с инфраструктурой, не затрачивая на это неприличные суммы денег для негодных результатов либо их отсутствия? давеча по заказу делового совета USA — Россия специалистами из объединения CG/LA Infrastructure LLC был составлен государственный отчет, в котором излагались рекомендации России по реализации потенциала превращения в «ведущий торжище в плане инфраструктуры». Вот основные моменты:
мечта будущего инфраструктуры. Стратегическая программа, сходная с системой трасс имени Эйзенхауэра, исходящая с федерального уровня;
отрицание от опоры на частно-государственное партнерство. некоторый инфраструктурные проекты в России, в том числе и кусок самых дорогостоящих, названных выше, делаются то есть в такой форме. Рекомендуется отказаться от этой схемы по меньшей мере в 90% случае, потому что «финансовые институты» занимаются кредитованием в основном на циклической основе, тут-то как развитие инфраструктуры да заниматься не может, если предполагается исполнять его устойчивым и успешным;
Ведущая занятие «Внешэкономбанка». Рекомендуется предоставить ведущую занятие при финансировании инфраструктурных проектов «Внешэкономбанку» по примеру Бразилии, где этим занимается туземный банк развития;
Развитие местной промышленности. Предлагается выбрать и поддержать российские фирмы, занимающиеся конструированием, снабжением и строительством и способные реализовывать крупные инфраструктурные проекты. В качестве образца приводится модель Испании;
Конечно, около России хватит и денег, и политической воли на высшем уровне, что бы решить все проблемы с инфраструктурой. вопрос в том, что бы избавиться от сегодня функционирующих схем развития инфраструктуры и отменить вредоносные и неэффективные практики, превращающие нормальные проекты в бездонные ямы, гораздо спускаются бюджетные средства.